Архив новостей - Ходосовская БШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

31.01.2022

«Хочу всё знать!» Отчёт о проведении Недели начальных классов

Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель. И как раз через эти предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся начальная школа будет в течение определенного срока погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех: педагогов, учащихся и родителей.Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть возможности всех школьников.

Поэтому, согласно плану работы УМО учителей начальных классов, с 24 января по 29 января в нашей школе проводилась Неделя начальных классов.

Заранее был составлен план проведения конкретных дел. Обсуждение и утверждение плана «Недели начальных классов» проходило на заседании методического объединения.

Цель проведения Недели начальных классов: обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного досуга учащихся во внеурочное время.

Задачи методической недели:

1.Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

2.Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.

3.Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.

4.Содействовать воспитанию коллективизма и товарищества.

Принципы проведения методической предметной недели:

каждый ребёнок является активным участником всех событий недели.Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности: мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Форма проведения предметной недели:

игры, соревнования, мини-проекты, конкурсы, выставки, викторины, внеклассные мероприятия, открытые уроки, посвященные отдельным учебным.

К проведению недели были привлечены учителя начальных классов, педагог-организатор, учитель физической культуры и здоровья, воспитатель группы продлённого дня, библиотекарь.В Неделе принимали участие все учащиеся 1 – 4 классов.

Неделя начальныхклассов стартовала под названием «Хочу всё знать!», девизом которой стали следующие слова: «По лесенке знаний мы будем шагать, чему научились – должны показать!

В первый день недели учащиеся 4 класса вместе с классным руководителем Язубец Н.В. приняли участие в мини-проекте «Что такое снег?» Сама природа благоволила прикоснуться к её загадкам. Да и с погодой повезло. В понедельник был лёгкий мороз, и дети могли изучать особенности снега при низкой температуре. А вот во вторник, 25 января, было небольшое потепление. А это значит, что можно увлечься снежными фантазиями. Ребята решили слепить символ 2022 года. Тигрёнок Мурзик вызвал у ребят восхищение. Они с удовольствием приглашали других ребят посмотреть на своего снежного питомца. Самое главное, что коллективное дело как нельзя лучше сказывается на положительных взаимоотношениях в классе. А забавы на свежем воздухе, всем известно, укрепляют здоровье.

В среду, 26 января, учитель Лыщик Е.М. провела открытый урок по математике во 2 классе. Ребята познакомились с приёмом вычитания чисел вида 30 – 2, закрепляли умение выполнять сложение и вычитание изученных видов, совершенствовали умение решать текстовые задачи. Урок был проведён с учётом принципа сотрудничества, делового партнёрства учителя и учащихся. На этапе подведения итога урока осуществлялась проверка и оценка знаний и способов действий учащихся по теме, которая позволила выяснить уровень усвоения нового материала. Рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие материала. Учащиеся были активны, внимательны, работоспособны. На уроке царила доброжелательная, тёплая атмосфера.

Четвёртый день недели был посвящён самым лучшим качествам доброго человека. Педагог-организатор Гиндюк О.А. собрала ребят 1 – 4 классов в путешествие в страну Дружба. Данное мероприятие было направлено на воспитание чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению друг к другу. А путешествовали ребята вместе с учителями начальных классов по станциям «Рассуждайкино», «Поэтическая», «Добрые слова», «Народная мудрость», «Город лучших друзей». Дети обсуждали разные вопросы. Наши учащиеся выполняли все задания совместно: собирали пазлы, чтобы узнать, какие друзья ещё хотят отправиться вместе с ними в путешествие; раскрашивали коллективно рисунок, чтобы показать цвет дружбы. И ещё много интересных заданий, которые нужно было извлечь из оригинальных конвертов, коробочек. В конце удивительного путешествия дети назвали законы дружбы: «Давайте никогда не ссориться! Ребята, давайте жить дружно!»

Следующий день был не менее интересным, чем предыдущий. Этот день был посвящён здоровью. Учитель1 класса Егунова Т.В. провела для всех младших школьников игровую программу «Молодое поколение выбирает здоровье!», целью которого является популяризация и пропаганда здорового образа жизни, а также обеспечение содержательного и полезного досуга детей. Игровая программа прошла в форме соревнования между командами «Крепыши» и «Айболит». Дети участвовали в интеллектуальном поединке: отгадывали загадки о здоровом образе жизни, давали ответы на спортивные вопросы. Здоровье – это полноценный отдых и, конечно же, здоровый сон. Обе команды соревновались в лучшем исполнении колыбельной песни. Больше всего ребятам понравились подвижные игры и эстафеты: «Утренняя зарядка», «Кенгуру», «Передай градусник соседу – я больше не болею», «Сбереги яблоко», «Путешествие на воздушном шаре» и другие. Со зрителями была проведена игра «Полезное – не полезное». И совсем не важно, кто набрал больше баллов. Самым главным в любом конкурсе является не победа, а участие. А цель нашей программы – это наше здоровье.                          

Классные руководители в своих классах провели следующие мероприятия: «Умники и умницы» (Лыщик Е.М., 2 класс); занятие по ПДД «Легко ли пешеходом быть?» (Квакухо И.В.); интеллектуальный турнир «Марафон знаний» (Язубец Н.В., 4 класс). На группе продлённого дня ребята вместе с воспитателем Епимашко Н.В. посетили школьную библиотеку, где совместно с библиотекарем была организована викторина «Любимые сказки».

В субботуучащиеся вместе с учителем Язубец Н.В. оформили мини-выставку творческих работ «У леса на опушке живёт зима в избушке». Ребята предоставили рисунки, поделки из бумаги, пластилина, природного материала. Работы были как индивидуальные, так и коллективные. Цель данной выставки – приобщение детей к миру прекрасного. Также младшие школьники приняли участие в марафоне зимних забав «Ах ты, зимушка-зима!», который организовал учитель физической культуры и здоровья.

Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, конкурсы с применением ИКТ, викторины, работа в командах, мини-проекты, выставка. Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.

Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.По результатам проведения Недели начальной школы можно сделать следующие выводы:

  • Работа  в целом прошла содержательно, интересно и организованно.
  • Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения игр учились общаться друг с другом.
  • Общешкольные мероприятия способствовали сплочению коллектива учащихся, формированию нравственных качеств.
  • Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.

 

 

Руководитель УМО учителей начальных классов Язубец Н.В.

 

Фотоматериалы