ИНФОРМАЦИЯ
о выполнении плана мероприятий по противодействию коррупции на 2023 год в государственном учреждении образования «Ходосовская базовая школа» Каменецкого района
|
Анализ выполнения плана мероприятий по противодействию коррупции на 2023 позволяет сделать вывод, что запланированные мероприятия выполнены в полном объёме.
Аналитические материалы по вопросам профилактики коррупционных правонарушений строятся на реально существующих коррупционных рисках согласно карте коррупционных рисков, адаптированной к учреждению образования, а также перечню должностей, подверженных коррупционным рискам, принимаемые управленческие меры носят практическую направленность и основываются на деятельности учреждения образования. Находится на постоянном контроле работа по ознакомлению вновь принятых работников учреждений образования с памяткой о составах коррупционных преступлений.
Подписаны письменные обязательства по соблюдению ограничений, установленных для государственных должностных лиц, руководителем учреждения образования и его заместителями.
Руководитель учреждений образования при сдаче декларации о доходах и имуществе обязательно прикладывает справку о размере начисленного дохода, при заполнении декларации о доходах и имуществе особое внимание уделяет декларированию доходов, полученных из разных источников, в течение года, за который сдается декларация о доходах и имуществе, ведёт добровольный учет полученных доходов.
Обеспечено соблюдение порядка осуществления административных процедур по обращениям граждан. Работа с обращениями граждан в учреждении образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Систематизирована нормативная правовая документация. Приказами по учреждению назначены ответственные за ведение и хранение книги учёта проверок, книги замечаний и предложений (согласно пунктам 14, 18 Положения о порядке выдачи, регистрации, ведения и хранения книги замечаний и предложений), определены ответственные за осуществление административных процедур, возложен контроль и анализ за состоянием работы по обращениям граждан в учреждении образования.
С учётом рекомендаций по размещению в государственных органах и иных государственных организациях информации для граждан на основе заявительного принципа «Одно окно» в учреждении образования оформлен информационный стенд. По мере необходимости актуализируются сведения, содержащиеся на стенде, в соответствии с учётом требований законодательства Республики Беларусь по работе с населением.
В целях улучшения обратной связи с населением учреждение образования информирует о графиках приёма граждан руководством учреждения посредством сайта.
Согласно требованиям статьи 16 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан» качество решений, принимаемых по результатам обращений, соблюдение установленных законодательством сроков информирования о принятых решениях находится на контроле у руководителя учреждения образования.
В 2023 году зарегистрировано 4 (-1 к количеству 2022 года) устных обращений граждан по вопросам трудоустройства, 1- аренды помещений . По вопросу трудоустройства на вакансии учителя -2 обращения, уборщика помещений – 1, повара детского питания – 1.
За 2023 год не поступало письменных, электронных, анонимных, коллективных, повторных обращений.
Все поступившие в учреждение образования обращения рассмотрены в сроки, установленные законодательством.
Приём на работу в учреждение образования осуществляется на основе трудового законодательства и в строгом соответствии со штатным расписанием с разъяснением нормативных правовых актов, направленных на укрепление дисциплины и порядка, соблюдаются соответствия образования квалификационным требованиям согласно ЕКСД и ЕТСК, требования законодательства при приёме на работу близких родственников, анализируются и соблюдаются ограничения, установленные законодательством, в работе по совместительству, а также порядок составления, утверждения, согласования графиков работы по совместительству, своевременное ознакомление работников учреждения образования с графиками работы по совместительству. Исключены случаи приема на работу работников, не имеющих образования, соответствующего квалификационным требованиям, предъявляемым к должности. Усилен контроль, своевременно направляются запросы о получении сведений из единого государственного банка данных о правонарушениях при приеме лиц на должности, связанные с осуществлением педагогической деятельности, выполнением воспитательных функций, на другие должности, профессии, связанные с постоянной работой с детьми, посредством направления.
На общих собраниях трудовых коллективов, совещаниях при директоре проводится информационная работа с педагогическими работниками по формированию законопослушного поведения, разъяснению обязанностей педагогических работников, предупреждению аморального поведения и др.(протокол №4 от 22.01.2022, протокол №7 от 24.03.2023), назначены ответственные за обеспечение надлежащего контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной подчинённых работников, доведён до сведения уполномоченных работников под подпись порядок проверки журналов учёта рабочего времени.
В 2023 году зарегистрирован 1 случай привлечения работников учреждения образования к дисциплинарной ответственности: уволена повар Онищук Л.В. за совершение прогула без уважительной причины в соответствии с абзацем 2 п.7 ст. 42.Трудового кодекса Республики Беларусь. Профсоюз уведомлен 31.08.2023.
Обеспечен прием на работу соискателей на педагогические должности, профессии рабочих с обязательным наличием характеристики, выданной с предыдущего места работы (мест работы при необходимости) по форме, установленной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2021 г. № 585 «О форме характеристики».
С целью выполнения требования о запрете использования в личных целях материальных ценностей, состоящих на балансе учреждения образования, труда работников учреждений образования проведена разъяснительная работа по исключению использования работниками учреждения образования компьютеров во внеслужебных целях, исключено использование средств связи в личных целях, а также заключение договоров с РУП «Белтелеком» и операторами сотовой связи на предоставление дополнительных платных видов услуг, не связанных с исполнением служебных обязанностей.
На основании приказа от 01.11.2023 № 194«О проведении инвентаризации» в учреждении образования проводится инвентаризации материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством.
Обеспечен учет и контроль за использованием имущества учреждений в соответствии с требованиями законодательства, в том числе оприходование товарно-материальных ценностей, принятие мер по списанию неиспользованного или неисправного длительное время оборудования и др. Создана комиссия по списанию материальных ценностей (приказ «О создании постоянно действующей комиссии для проведения инвентаризации» от 01.11.2023 № 194). Списание подтверждается наличием актов на списание. Учет образования твердых бытовых отходов ведётся в книге общего учёта отходов (ПОД-10) заведующей хозяйством Козлюк С.П. Имеются в наличии индивидуальные приборы учета воды и тепловой энергии, потребление которых фиксируется в журнале учёта потребления тепловой энергии и воды.
Исключены случаи сбора наличных денежных средств педагогами.
На общих собраниях трудовых коллективов рассматриваются конкретные вопросы разъяснения требований законодательства по противодействию коррупции, в том числе перед проведением приемных кампаний, итоговой аттестации, выпускных вечеров, аттестации педагогических работников и других мероприятий, в срок доводятся до сведения работников информационные материалы по вопросам нарушений антикоррупционного законодательства, направляемые отделом по образованию, управлением образования.
Осуществляется контроль за распределением учебных часов, часов факультативных занятий, часов организационно-воспитательной работы, кружковой работы (приказ «О порядке определения тарифицируемых часов организационно-воспитательной работы и дополнительного контроля учебной деятельности учащихся» от 31.08.2023 № 166, «О распределении нагрузки педагогическим работникам» от 31.08.2023 № 170). Издан приказ от 29.08.2023 № 153 «О создании комиссии для работы по составлению тарификации в 2023/2024 учебном году». Обеспечен контроль за работой объединений по интересам в рамках тематического изучения вопроса «Об организованном начале 2023/2024 учебного года, о состоянии работы классных руководителей, педагогов дополнительного образования по обеспечению содержательного досуга детей и подростков» (приказ от 31.08.2023 № 166). Мониторинг посещаемости объединений по интересам осуществлялся в рамках оперативного контроля за реализацией плана мероприятий шестого школьного дня. Руководителем учреждения образования утверждается расписание работы объединений по интересам на полугодие, согласовывается с руководителями учреждений дополнительного образования расписание объединений по интересам, проводимых на базе учреждения образования. Осуществляется регистрация педагогов в журнале прибытия на работу и убытия с работы. Ежемесячно осуществляется контроль за качеством ведения педагогами дополнительного образования журналов учета работы объединений по интересам, результаты которого заслушиваются на совещаниях при директоре 1 раз в четверть (протокол совещания при директоре от 24.03.2023 № 7, 30.05.2023 № 9)
Раз в четверть осуществляется контроль за соблюдением педагогами правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, соблюдением требованием методических рекомендаций по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, методических указаний по организации контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, применению форм оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам. Итоги заслушиваются на совещаниях при директоре от 24.03.2023№7, от 12.06.2023 №10.
Осуществляется контроль за правильностью и достоверностью заполнения бланков строгой отчетности, их выдачи. Издан приказот 23.05.2023 № 113 «О создании комиссии по выписке документов об образовании, документов об обучении».
Экзаменационные комиссии созданы с учетом профессиональных, деловых, моральных качеств педагогов в срок до 17.05.2023 согласно требованиям пункта 69 Правил проведения аттестации, утверждаются руководителем учреждения образования. Издан приказ «О назначении ответственных за подготовку к экзаменам по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году» от 28.04.2023 № 96.
Проведены консультации для родителей «Организация и проведение выпускных экзаменов. Особенности организации и проведения выпускных вечеров» (май 2023 года), инструктивно-методическое совещание с педагогами «Особенности организации образовательного процесса в 2023/2024 учебном году»Обеспечена конфиденциальность олимпиадных заданий при организации и проведении школьных олимпиад по учебным предметам.
Осуществляется контроль заместителем директора по учебно-воспитательной работе за комплектованием оздоровительного лагеря на основании заявлений законных представителей учащихся.
Осуществляется контроль за организацией питания учащихся в учреждении образования. Организовано питание обучающихся всех категорий в соответствии с Положением об организации питания обучающихся, получающих общее среднее, специальное образование на уровне общего среднего образования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.10.2019 № 694, питание всех категорий обучающихся. Приказом от 29.08.2023 № 151 «Об организации работы по питанию на 20223/2024 учебныйгод» возложена ответственность за ведение работы по организации питания в учреждении образования на заместителя директора по учебно-воспитательной работе Нигирыш С.А.. и заведующую хозяйством Козлюк С.П. Включены в состав бракеражных комиссий работники, имеющие возможность выполнять возложенные на них обязанности с учетом режима работы. В приказе «О создании бракеражной комиссии на 2022/2023 учебный год» от 29.08.2023 № 151 предусмотрена замена в случае отсутствия члена комиссии иным работником. Обеспечен ежедневный бракераж блюд бракеражной комиссией в составе не менее трех человек, чему свидетельствуют подписи. Организовано проведение С-витаминизации в соответствии с требованиями Инструкции 2.3.1.1.-15-26-2006 «Проведение и контроль С-витаминизации рационов питания» путём ежедневной однократной витаминизации первых или третьих блюд. Объект питания учреждения образования обеспечен компьютерной техникой (компьютер, принтер) и сетью интернет.
С целью получения объективной информации о состоянии работы педагогов и работников учреждения образования по выполнению Инструкции о порядке учёта детей в целях получения ими общего среднего, специального образования был осуществлен анализ первичных списков детей от 0 до 18 лет, проживающих на территории микрорайона и подлежащих обучению на уровне общего среднего образования. С этой целью проанализированы первичные списки, изучена школьная документация, проведено собеседование с педагогами.
В учреждении соблюдаются требования Положения о порядке отчисления для перевода, перевода обучающихся и восстановления лиц для продолжения получения образования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь 9 августа 2022 г. № 516.
Прием документов в I класс осуществлен в установленные Положением об учреждении общего среднего образования сроки. Всего в 2023/2024 уч. г. в I класс зачислено 7 учащихся (приказ о зачислении учащихся в первый класс от 31.08.2023 № 167).
Семьи посещаются в дневное и вечернее время, контролируется занятость учащихся во внеурочное время. Издан приказ от 01.09.2022 № 462 «О совершенствовании работы по реализации по реализации требований Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» в 2021/2022 учебном году.
Ежегодно на 5 сентября предоставляются одинаковые данные по количеству обучающихся с ОПФР при сдаче статистического отчёта по общему среднему образованию и сеть специального образования.
На официальном сайте учреждения образования размещены и обновляются по необходимости нормативные правовые, локальные акты, официальная информация: порядок и процедура приёма учащихся в учреждение образования, порядок и процедура аттестации учащихся, перечень административных процедур, режим работы учреждения образования, другие документы и информации (в том числе направленные на предотвращение коррупционных правонарушений).
Информацию подготовила
директор школы Н.И.Козлюк
раскрыть » / « свернуть